Перейти к контенту

Узлы на все случаи жизни: схема завязывания, области применения

Обучение вязке узлов

Узлы применяются в различных ситуациях. Знание основных из них может пригодиться человеку как в быту, так и в походе.

Особой востребованностью узлы пользуются у рыбаков, моряков и туристов.

Если человек собирается в многодневный туристический поход, знание узлов ему необходимо. Ведь их придётся использовать, чтобы закрепить страховку, поставить палатку и т.д.

Такие знания позволяют быстро отремонтировать снаряжение или совершать различные рутинные операции.

Но не следует забывать, что у каждого узла существует своё назначение и сфера применения.

Виды узлов и их применение

Туристический узел – это способ переплетения верёвок с целью фиксации их в одном положении. Они используются для мелкого ремонта, страховки, установки различного оборудования и т.д. В походе без них обойтись невозможно.

Виды узлов и их применение

В основном узлы применяют:

  • для установки палатки;
  • для ловли рыбы;
  • при преодолении рек и озёр;для подъёма на высоту и спуска;
  • при обустройстве стирки на природе;
  • в качестве способа нарастить верёвки;
  • для страховки при передвижении малыми группами;
  • для сбора хвороста или дров;
  • для фиксации каких-либо предметов.

Обратите внимание! Без прочной верёвки не следует выходить ни в один поход, даже если он не отличается своей продолжительностью. Ведь она способна спасти человеку жизнь в случае возникновения критической ситуации. Знание как завязать узел – это базовый навык любого туриста.

Видео по теме:

Эффективность

Эффективность узла зависит от нескольких факторов. На неё влияют толщина верёвок, которые были использованы для завязывания, а также погодные условия.

Узлы, завязанные в дождь, будут менее эффективными, чем те, которые были созданы в сухую погоду. Но и черезчур пересушенные узлы тоже ни к чему хорошему не приводят. Они начинают рассыхаться и постепенно развязываются.

Узлы из верёвок одинаковой толщины

Главным условием для большинства туристических узлов является наличие верёвок одинаковой толщины. Такие схемы может быстро освоить даже новичок.

Прямой

Узлы

Его также называют узлом Геракла. Эта конструкция применяется повсеместно (на флоте, у рыбаков, альпинистов и т.д.). Прямой узел позволяет быстро и надежно соединить две части каната одинаковой толщины. Его используют для мелкого ремонта или чтобы удлинить верёвку.

Вяжется он следующим образом:

  • Верёвки берутся за концы.
  • Они перехлёстываются (как будто человек хочет завязать обычный «бабий» узел).
  • Затем движение повторяется.
  • После этого остаётся лишь туго затянуть концы.

Важно! Не следует применять этот узел, если верёвки будут подвергаться большой нагрузке. Он быстро начнёт «ползти», что не приведёт ни к чему хорошему.

Рифовый

Узлы

Подойдёт в тех случаях, когда человеку требуется создать конструкцию, которая не только будет отличаться своей прочностью, но и при необходимости быстро развязывается. Моряки парусного флота использовали его на взятых рифах (завязках, которые позволяли уменьшить площадь паруса). Современные мореходы подвязывают им тенты шлюпок.

Вяжется он следующим образом:

  • Формируется полуузел.
  • Делается петля.
  • Сложенный вдвое конец верёвки продевается в неё.
  • Конструкция затягивается.

Внешне такой узел напоминает стандартную «бабочку».

Интересный факт! Узел, который большинство людей завязывает на ботинках, правильно называется двойным рифовым.

Грейпвайн

Грейпвайн

Применяется абсолютно во всех сферах жизни человека. Его можно заметить на больших судах, туристическом снаряжении, у альпинистов и пр.

Вяжется он следующим образом:

  • Подготавливаются две верёвки.
  • Один шнур обматывается вокруг другого так, чтобы получилась небольшая петля.
  • Действие дублируется и на соседней верёвке.
  • Ходовой конец, идущий параллельно основной верёвке, пропускается через обе петли.
  • Узел крепко затягивается.
  • Со вторым свободным концом проделывают аналогичную процедуру.

Обратите внимание! При завязывании такого узла допускается небольшая разница по толщине верёвок (не более 40%).

Змеиный

Узлы

Узел распространён у рыболовов. Он применяется ими для связывания лески или создания отводков.

Вяжется он следующим образом:

  • Два троса перекрещиваются между собой.
  • Ходовой конец 6-7 раз оборачивается вокруг основного, а затем выводится параллельно ему под образовавшимися петлями.
  • С основным концом проделывается та же самая процедура.
  • Узлы тщательно затягиваются. Оставшиеся «усики» обрезаются.

Важно! Не следует обрезать «усики» под корень. Лучше оставить 3-5 мм. Это позволит при необходимости подтянуть узел.

Плоский

Узлы

Один из самых часто используемых узлов. Подходит как для быта, так и для похода.

Вяжется он следующим образом:

  • На тросе формируется петля.
  • На неё накладывается вторая.
  • Окончание второй петли заводится под конец первой.
  • Конструкция фиксируется.

Охотничий

Узлы

Его ещё называют «узлом Хантера». Используется на толстых тросах и тонких лесках. Главное, чтобы они были одного диаметра.

Вяжется он следующим образом:

  • На обоих тросах формируются петли.
  • Они скрещиваются друг с другом.
  • На противоположных направлениях ходовые концы продеваются в образовавшиеся пустоты.
  • Узел крепко затягивается.

Важно! Развязать готовый узел (если он связан правильно) практически невозможно.

Встречная восьмёрка

Встречная восьмёрка

Известен также под названием «Фламандский узел». Такое соединение можно использовать для того, чтобы связать между собой два конца лески или верёвки.

Альпинисты применяют его также часто как и рыбаки. Ими он используется для удлинения верёвок одного и того же диаметра. А также для самостраховки во время восхождений.

Такое соединение не скользит и отличается высокой разрывной прочностью.

Главным его достоинством является то, что он позволяет соединить между собой верёвки или лески с различной толщиной.

Однако вязать его достаточно сложно и долго. Кроме того, он получается очень громоздким.

Если такая восьмёрка в течение длительного времени будет подвергаться нагрузкам, развязать её скорее всего уже не получится.

Основных способов вязания встречной восьмёрки два.

В первом случае:

  • На конце одной из лесок формируется стандартная восьмёрка.
  • В неё продевается конец другой восьмёрки, на которой также формируется узел.
  • При этом важно, чтобы коренные концы были расположены сверху ходовых.
  • После этого нужно одновременно потянуть за все концы и затянуть соединение.

Во втором случае:

  • Восьмёрка вяжется леской, сложенной вдвое.
  • Снасти, которые нужно соединить, располагаются рядом друг с другом.
  • Из них делается петля, которая дважды поворачивается вокруг своей оси.
  • Концы лесок проводят через образовавшееся отверстие, после чего узел крепко затягивается.

Узлы из верёвок разной толщины

В походных условиях диаметры верёвок, которые нужно связать, часто могут не совпадать друг с другом. Чтобы они не развязались, требуется использовать особые узлы.

Шкотовый

Узлы

Пришёл в массы из парусного флота. Его используют, когда нужно соединить хорошо натянутый трос с кольцом.

Вяжется он следующим образом:

  • На верёвке формируют петлю закрытого типа.
  • В неё заводят ходовой конец второго троса. Вывести его нужно у основания.
  • Трос протягивается под петлю и фиксируется.

Интересный факт! Это один из древнейших узлов. Археологические находки позволяют предположить, что люди пользовались им за 7-8 тыс. лет до нашей эры.

Брамшкотовый

Узлы

Моряки используют его при формировании буксирных концов. Достоинство этой конструкции в том, что она не развязывается даже под частыми резкими рывками.

Вяжется он следующим образом:

  • Из толстого каната делается петля закрытой конструкции.
  • Ходовой конец троса меньшего диаметра проводится сначала в саму петлю, а затем обматывается у её основания.
  • Толстый конец заводится «под себя», а затем обматывается вокруг ходовой оконечности.
  • Вяжется контрольный узел.

Академический

Узлы

Подходит в тех случаях, когда трос малого диаметра требуется закрепить на толстом канате. Эту же конструкцию применяют для фиксации больших грузов.

Вяжется он следующим образом:

  • Берутся концы двух тросов.
  • Они скрещиваются и обвиваются друг вокруг друга.
  • Крепление слегка затягивается.
  • Переплетение повторяется в обратном направлении.
  • Конструкция фиксируется.

Главное достоинство такого узла в том, что он не будет проскальзывать даже под большими нагрузками.

Скорняжный

Узлы

Отличается своей надёжностью, что позволяет применять его в различных сферах.

Вяжется он следующим образом:

  • На каждом из тросов формируются петли открытого типа.
  • Они перехлёстываются.
  • Ходовые концы кладутся поверх петли.
  • Затем их заводят под трос и вытягивают.

Докерский

Узлы

Моряки нередко используют эту конструкцию при швартовке к плохо оборудованному причалу.

Вяжется он следующим образом:

  • Толстая верёвка сгибается пополам.
  • В нижнюю часть образовавшейся петли продевают тонкий трос.
  • Его ходовым концом обвивается основание.
  • Затем конец выводится под себя.
  • Ходовая часть пропускается под всеми канатами, вводится в петлю, где и фиксируется.

Важно! Узел считается «временным». Под воздействием больших нагрузок он быстро растрёпывается и теряет свою прочность.

Для крепления на основе

Иногда трос нужно закрепить за неподвижную опору. Возможно, это швартовка судна или создание страховки при спуске с крутой горы. Для этого потребуются узлы особой конструкции.

Рыбацкий штык

Узлы

Он же якорный узел. Такую конструкцию сегодня можно увидеть на любом судне. За века своего существования узел зарекомендовал себя только с положительной стороны. Моряки ценят его за то, что он не портит трос, а туристы за его простоту и надёжность.

Вяжется он следующим образом:

  • Трос дважды оборачивается вокруг опоры.
  • Ходовой конец укладывается на основной.
  • Затем он заводится под один из оборотов троса.
  • Второй круг делается по той же схеме.
  • Конструкция фиксируется.

Рыбацкий штык способен выдержать даже серьёзные нагрузки. Его часто используют для соединения каната с якорем.

Удавка

Узлы

Применяется даже в повседневной жизни. Его используют, чтобы завязать посылку, набрать петли при вязании и т.д.

Вяжется он следующим образом:

  • Делается петля на одном из концов троса.
  • В неё заводится основной конец.
  • Петля чуть растягивается и надевается на опору.
  • Узел крепко затягивается.

Важно! С узлом лучше не экспериментировать. Если человек наденет его на шею чтобы почувствовать себя в роли казнённого, крепление может затянуться от простого движения. Снять его самостоятельно практически невозможно.

Полуштык и штык

Узлы

Моряки применяют такой способ крепления при швартовке маломерного судна к небольшим причалам. Распространён узел и у туристов.

Вяжется он следующим образом:

  • Вокруг опоры формируется петля.
  • Ходовой конец оборачивается вокруг коренного и заводится в петлю.
  • Узел затягивается.

Штык можно использовать для буксировки различных предметов по воде или снегу.

Коровий

Узлы

Используется не только туристами, но и в быту. Он пригодится для того, чтобы сделать временный поводок животному или удлинить бельевую верёвку.

Вяжется он следующим образом:

  • Трос один раз оборачивается вокруг опоры.
  • Формируется обыкновенная петля.
  • Ходовой конец в обратном направлении заматывается вокруг опоры.
  • Оставшийся кончик протягивается между опорой и основным концом.

Важно! Это не самый прочный узел. Поэтому рекомендуется использовать его как временную фиксацию, не более.

Выбленочный

Узлы

Представляет собой спаренный полуштык. Отличается своей надёжностью и прочностью.

Вяжется он следующим образом:

  • Формируется петля на тросе.
  • Неподалёку от неё делается такая же.
  • Вторая петля накладывается на первую.
  • Обе они надеваются на опору.
  • Свободные концы крепко затягиваются.

Шахтёрский

Узлы

Был разработан для подъёма различных грузов из шахт, а также для закрепления вагонеток. В 20 веке «вышел в массы».

Вяжется он следующим образом:

  • Делается один виток троса вокруг опоры.
  • Первый конец накидывается в правую сторону.
  • Ходовой конец протягивается под опору.
  • Делается ещё один виток вокруг опоры.
  • Ходовой конец заводится на коренной и продевается под первый оборот троса.

Такое соединение способно долго выдерживать большие нагрузки без потери своих эксплуатационных качеств.

Узлы для переноса грузов

Применяются как в повседневной жизни, так и в походных условиях.

Булинь

Булинь

Он же беседочный узел. Среди моряков есть поговорка, что пока человек не выучит как вязать булинь, в рейс ему лучше не выходить.

Действительно, этот узел можно быстро сформировать одной рукой, что потенциально спасёт моряку жизнь, если он выпадет за борт и ему успеют бросить трос с идущего на полном ходу судна.

Вяжется он следующим образом:

  • На тросе делается небольшая петля.
  • Один из концов заводится в неё.
  • Его оборачивают вокруг коренного конца и вновь заводят в петлю (как говорят всё те же моряки, обучая вязанию узла молодых матросов, «крокодильчик нырнул, крокодильчик вынырнул»).

Беседочный узел считается одним из наиболее распространённых на флоте и в туристической среде.

Удавка с полуштыком

Удавка с полуштыком

Это узел самозатягивающегося типа. Он позволяет закреплять троса на предметах круглой формы.

Вяжется он следующим образом:

  • Делается один оборот верёвки вокруг предмета.
  • Конец оборачивает основание и вытягивается в образовавшуюся петлю.
  • Делается несколько витков вокруг основания.
  • Оставшийся кончик подтягивается.

На флоте удавка часто используется при работе с такелажем и погрузочно-разгрузочных операциях.

Бочечный

Бочечный узел

Название говорит само за себя. Такую конструкцию применяют для подъёма вёдер, бочек или иных предметов цилиндрической формы.

Вяжется он следующим образом:

  • Предмет ставится на канат.
  • Сверху сформировывают простой узел.
  • Затем его немного распускают, чтобы он обхватил объект с боков.
  • С помощью беседочного узла соединяются оконечности троса.
  • Предмет слегка приподнимается, чтобы соединение как следует затянулось.

Важно! В боковой части трос следует располагать чуть выше центра тяжести объекта. В противном случае он быстро перевернётся.

Двойной бочечный

Двойной бочечный узел

Модификация предыдущей разновидности, предназначенная для подъёма особо тяжёлых предметов.

Может быть выполнен в нескольких вариациях:

Вёдерный быстро развязывающийся

Вёдерный быстро развязывающийся

Используется в тех случаях, когда человеку нужно спуститься вниз с обрыва, но при этом он не планирует оставлять верёвку.

Вяжется он следующим образом:

  • Трос складывается вдвое.
  • Обматывается вокруг предмета.
  • Тот конец, который ближе к основанию, протягивается внутрь образовавшейся петли. Через неё же он и выводится с другой стороны.
  • Соединение фиксируется.

Важно! Такой узел рекомендуется использовать только в случае крайней необходимости. От любого резкого рывка он может развязаться.

Испанский беседочный

Испанский беседочный

Среди моряков известен как «боцманский». Применяется при транспортировке пострадавшего человека, а также при грузовых операциях.

Вяжется он следующим образом:

  • В середине троса делают большую петлю. Рядом две чуть меньших размеров.
  • Первая петля загибается вперёд. В неё заводятся обе боковые.
  • Узел фиксируется.

Интересный факт! На судах такое соединение используется для того, чтобы опустить человека за борт (например, при покраске наружной части обшивки).

Рыбацкий

Рыбацкий

Распространён среди рыболовов. Используется для присоединения лески к крючку.

Вяжется он следующим образом:

  • Если брать случай с крючком, то на первом этапе от рыбака требуется продеть леску в отверстие.
  • Затем на основном конце формируется петля.
  • Ходовым концом делается 5-7 оборотов вокруг основания.
  • Оставшийся кончик запускают сначала в первую, а потом и во вторую (которая образовалась в результате обмотки) петлю.

Один из самых прочных узлов. Поэтому рыболов может не беспокоиться, что он останется без крючка из-за развязавшейся лески.

Грузовая петля

Грузовая петля

Предназначена для облегчения грузовых операций.

Вяжется он следующим образом:

  • Трос обводится вокруг крюка.
  • Ходовой конец пропускают сначала через кольцо крепежа, а затем и через петлю.
  • Оставшимся отрезком делают два оборота вокруг основания.

Пиратский быстроразвязывающийся

Пиратский быстроразвязывающийся

Подойдёт для непродолжительного закрепления объектов. На финальном этапе узел можно легко и быстро развязать.

Вяжется он следующим образом:

  • Формируется петля.
  • На трос укладывается палка или штырь.
  • На другой стороне предмета вяжется вторая петля. Ей оборачивают первую.
  • Третья петля изготавливается в районе верхней части палки.
  • Её протягивают через первую.
  • Остаётся лишь крепко затянуть узел.

Пиратскую конструкцию не рекомендуется применять при особо важных работах или при перемещении тяжеловесных грузов.

Ручка

Ручка

Если человеку нужно перенести габаритный предмет (например, лист фанеры), для облегчения задачи он может сформировать у него «ручку» из крепкой верёвки.

Для этого нужно:

  • Вытянуть необходимое количество троса (чтобы он мог полностью охватить лист).
  • Перевязать его концы простым узлом.
  • Притянуть оставшуюся часть троса с другой стороны и сформировать на ней подобие петли.

Затягивающиеся узлы

Неразвязывающийся узел позволяет крепко зафиксировать объект. Более того, при возникновении механической нагрузки такое соединение будет стремиться не развязаться, а наоборот затянуться.

Стремя

Стремя

Одно из наименований выбленочного узла. Им часто пользуются альпинисты во время своих подъёмов и спусков. Конструкция также подойдет для транспортировки различных предметов по воде, а также по снегу.

Вяжется он следующим образом:

  • Руки скрещиваются.
  • В них берется верёвка.
  • Разводя руки, человек тем самым формирует две равные петли.
  • Они складываются таким образом, чтобы свободные концы оказались ровно посередине завитка.
  • В таком положении их набрасывают на карабин или любую другую опору подходящей конструкции.

Констриктор

Констриктор

Считается одним из наиболее крепких узлов в данных разновидностях. Однако его лучше вязать на тех предметах, где отсутствуют любые выпуклые, а особенно острые части.

Констриктор

Вяжется он следующим образом:

  • Трос оборачивается вокруг основания. При этом его основной конец должен оказаться ровно под ходовым.
  • Ходовой выводится под предмет, на котором фиксируется соединение.
  • Затем его пропускают под петлю.
  • Узел затягивается.

Дополнительные узлы

Такие конструкции используются в качестве дополнения к основным узлам. Они повышают их прочность или выступают в роли так называемых «контролек», которые препятствуют развязыванию основных соединений.

Прусика

Прусика

Этот узел пригодится, если диаметр канатов, которые требуется соединить, составляет 1 к 2. Достоинства этой конструкции в том, что её можно легко завязать с помощью одной руки.

Вяжется он следующим образом:

  • Из шнура формируют объёмистую петлю.
  • Ходовой конец трижды оборачивается вокруг основы и затягивается.

Проводник

Проводник

Туристы ценят этот узел за то, что после его формирования он не проскальзывает. Это повышает прочность соединения и даёт возможность использовать его даже при перемещении грузов большой массы.

Но не следует забывать, что развязать такое соединение, если оно побывало под нагрузкой, практически невозможно. новное назначение проводника – обеспечить связь между карабином и тросом.

Вяжется он следующим образом:

  • Из сложенного пополам троса формируют петлю.
  • В неё заводят двойной конец, который вытягивается до упора.

Важно! Если в процессе эксплуатации такого соединения нагрузка постоянно меняется, следует сделать контрольный узел. В противном случае верёвка быстро развяжется.

Восьмёрка

Восьмёрка

Пригодится, если нужно быстро сформировать своеобразный стопор (например, чтобы верёвка не проскальзывала в блоке или ином виде крепления). Один из самых простых узлов, которому можно легко научиться за пару минут.

Вяжется он следующим образом:

  • Делается средних размеров петля.
  • Вокруг основания пропускается ходовой конец, который потом заводится внутрь.

Восьмёрку часто используют рыбаки для того, чтобы привязать крючок к леске. Если узел был завязан правильно, он даже под большими нагрузками не изменит своего положения относительно основного конца.

Подвижный штык

Подвижный штык

Позволяет закрепить за основной трос дополнительные ответвления.

Вяжется он следующим образом:

  • Ходовой конец допа оборачивается вокруг основного. Его завязывают полуштыком.
  • Такое же действие выполняется с образовавшейся петлёй.

Артиллерийский

Артиллерийский

Знание такого соединения пригодится человеку, если у него возникает необходимость сделать петлю на главном тросе, не используя при этом каких-либо вспомогательных узлов.

Вяжется он следующим образом:

  • На первом этапе нужно сделать стандартную петлю.
  • В неё погружается ходовая оконечность троса.
  • Петля слегка растягивается. Её витки, находящиеся наверху, потягиваются по направлению к внутренней части.
  • После формирования узла, его следует тщательно протянуть. В противном случае конструкция развяжется при первом же серьёзном натяжении.

Узел Бахмана

Узел Бахмана

Это схватывающее соединение. Как только на такой верёке возникает серьёзная механическая нагрузка, она начинает сильно прижимать зацеп к тросу. Это не позволяет ему сдвигаться в том или ином направлении.

Вяжется он следующим образом:

  • К основному тросу прикладывается карабин.
  • Затем продевается репрошнур.
  • Его складывают пополам.
  • Он трижды оборачивается вокруг зацепа, а также основного конца.

Важно! Такое соединение можно вязать только на сухом тросе. Если канат будет мокрым или обледеневшим, узел сразу же начнёт проскальзывать.

Встречный проводник из лент

Встречный проводник из лент

Помогает соединить ремни тканого типа. Поэтому его часто используют при восхождениях в горы. Он не поползёт даже при сильной нагрузке.

Вяжется он следующим образом:

  • На одном из ремней формируется простой узел.
  • Со вторым поступают также, только делают это в обратном направлении.
  • Конструкция максимально стягивается.

Главный недостаток встречного проводника в том, что его почти невозможно развязать.

Камикадзе

Камикадзе

Пригодится в том случае, если у человека возникла необходимость быстро сократить длину верёвки, но при этом её по той или иной причине нельзя просто разрезать.

Вяжется он следующим образом:

  • Трос укорачивается путём формирования трёх складок.
  • На оставшихся концах завязываются полуштыки, которые затем крепко затягиваются.

Важно! Не стоит пытаться вязать узел на тонких верёвках, изготовленных из синтетических материалов. В этом случае воспользовавшийся таким тросом человек может оправдать название соединения.

Пустышка

Пустышка

Используется, если у рюкзака вышла из строя молния, а туристу нужно срочно отправляться на маршрут. В этом случае горловину требуется надежно стянуть. Делается это просто.

Вяжется он следующим образом:

  • Берётся шнур любого диаметра.
  • На нём делается петля любого типа.
  • Через неё протягивается ходовой конец.
  • Остаётся лишь немного вытащить ткань рюкзака и тщательно затянуть крепление.

Пожарная лестница

Пожарная лестница

Используется в том случае, когда туристу нужно быстро сделать верёвочную лестницу, чтобы, например, спуститься с небольшого обрыва.

Вяжется он следующим образом:

  • Трос перематывается спиралью. Количество и размер витков при этом должны соответствовать тем же показателям будущей лестницы.
  • Ходовой конец проводится через все витки.
  • При необходимости узлы сдвигаются на нужное расстояние.
  • После выполнения этих операций человеку требуется тщательно протянуть каждый из витков. В противном случае незакрепленные узлы быстро съедут вниз.

Австрийский проводник

Австрийский проводник

Основное назначение – создание петель на верёвке при движении в альпинистской связке. Конструкция не проскальзывает, что в критической ситуации может помочь спасти жизнь попавшего в беду товарища.

Вяжется он следующим образом:

  • Делается восьмёрка.
  • Её верхняя часть опускается вниз.
  • Она заводится под пересечение и протаскивается в нижнюю часть.

С первого раза завязать такой узел вряд ли получится. Здесь нужна постоянная практика. А учитывая назначение и важность этой конструкции, при тренировке начинающего альпиниста обязательно должен контролировать более опытный товарищ.

Бабий и тёщин узлы

Бабий узел

Один из наиболее популярных в быту узлов.

Бабий вяжется следующим образом:

  • Концы троса переплетаются и вытягиваются в противоположных направлениях.
  • Действие дублируется.

Тёщин узел чуть сложнее:

  • На конце формируется петля.
  • В неё заводится ходовой конец, который достаётся и затягивается с противоположной стороны.

Не следует забывать, что эти узлы не отличаются особой надёжностью.

Воровской

Воровской

Он появился во времена парусного флота. Однако даже матросы используют его максимум для бытовых нужд. Это связано с ненадёжностью крепления.

Вяжется он следующим образом:

  • Трос складывается в петлю.
  • В неё пропускают ходовой конец.
  • Его выводят в противоположном направлении.

Скользящая петля

Скользящая петля

Один из наиболее простых узлов.

Техника выполнения у него следующая:

  • В любом месте троса вяжется простой узел.
  • Он не затягивается.
  • В него пропускают ходовку.
  • После этого на основе формируется стопор.

Маркировочный

Маркировочный

Будет полезен, если вдруг понадобится зафиксировать бухту провода.

Вяжется он следующим образом:

  • У бухты укорачивают последний виток.
  • На конструкции с помощью ходовой оконечности делается 8 заворотов.
  • Ходовка пропускается в петлю и затягивается.

Узел для треноги

Узел для треноги

Не отличается своей сложностью и позволяет создать регулируемую конструкцию (например, для шалаша или костра).

Вяжется он следующим образом:

  • Стойки укладываются в ряд.
  • На них кладётся верёвка.
  • Трос затягивается на крайней жерди выбленочным узлом.
  • На каждой стойке делается не менее 6 витков.
  • Затем добавляются ещё два на каждую.
  • Остаётся лишь связать выбленочный узел на противоположной жерди.

Крестовинный узел

Крестовинный узел

Подойдёт для того, чтобы связать две жерди.

Вяжется он следующим образом:

  • На одной из жердей формируется выбленочный узел.
  • Шесты оплетаются по спирали шестью витками.
  • Концы верёвки завязываются прямым узлом.

Как натянуть верёвку без провисания

Как натянуть верёвку без провисания

Если просто растянуть трос между двумя столбами или опорами иного вида, он, под воздействием внешних факторов, постепенно начнёт терять свою форму и превратится из прямой линии в дугу.

Как натянуть верёвку без провисания

Чтобы избежать этого, требуется:

  • На столбе формируется любой узел, который человек сможет быстро развязать.
  • В центральной части каната завязывается восьмёрка.
  • Через неё протягивается трос. При этом должна образоваться небольшая петелька.
  • Оставшийся свободным конец оборачивается вокруг противоположного столба.
  • Ходовка доводится до восьмёрки и фиксируется на петле любым удобным соединением.
  • Готовая конструкция максимально вытягивается.

Важно! Чтобы ходовка ненароком не вылетела из узла, следует заранее завязать на её конце восьмёрку или любой другой толстый узел.

Заключение

Заключение

В любом туристическом походе невозможно обойтись без узлов. Они выручают человека как в экстремальных ситуациях, так и в бытовых условиях. Все узлы у туриста вряд ли получатся. Для этого нужны годы практики.

Но знать 10-15 основных соединений он просто обязан. Это правило касается и моряков. Ведь даже на современных огромных теплоходах до сих пор активно пользуются узлами.

Больше информации про другие узлы можно получить в статьях:

Обучение вязке узлов

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: